Консалтинг открытия фитнес клуба




    
            

ЭТАПЫ ОПЕРАЦИОННЫХ РАБОТ ЗАПУСКА ФИТНЕС КЛУБА

 

 

 

I.    Этап планирования

 

II.  Этап строительного проектирования

 

III. Этап бизнес-проектирования

 

IV.  Start up

 

V.   Этап стабильной работы фитнес клуба.

 

 

 

      I.  ЭТАП ПЛАНИРОВАНИЯ

 

 

        Экспертная оценка и проект концепции клуба

 

        На этапе строительства фитнес-клуба производится предварительная оценка потенциала Объекта, которая включает в себя экспертную оценку рынка и создание проекта концепции.

 

       Экспертная оценка рынка представляет собой оценку потенциальной конкурентной среды проекта – оценку возможности создания проекта в данных конкурентных условиях.

 

       Проект концепции Объекта - краткое описание основных качественных характеристик проекта:

  • набор функциональных площадей,
  • потенциал клиентской базы,
  • ценовой сегмент работы проекта

        На основании полученных предварительных данных формируется гипотеза – проект концепции фитнес-клуба.

 

        Формирование гипотезы необходимо для того, чтобы грамотно сформулировать задачи дальнейших исследований.

 

      РЕЗУЛЬТАТ: 

 

     Экспертная оценка и проект концепции фитнес-клуба предоставляется в бизнес плане.

 

     Создание проекта концепции позволяет принять принципиальное решение о возможностях проекта, а также сократить потери на последующих этапах, требующих затрат на подтверждении первоначальной гипотезы.

 

 

  1.   Аналитика конкурентной среды и разработка конкурентной стратегии. Маркетинговое исследование рынка. Разработка стратегии позиционирования объекта (Концепции проекта).

 

        Для разработки позиционирования проекта на рынке необходимо изучение конкурентной среды объекта: анализ работы существующих фитнес-клубов с аналогичным или близким предложением услуг, рассмотрение стратегий ценообразования конкурентов и оценка эффективности их бизнеса. Это позволит грамотно выработать конкурентную стратегию объекта.

       Поиск и формулирование уникального торгового предложения (УТП) проекта, способы дистанцирования от конкурентов, выработка собственных конкурентных преимуществ проекта, разработка методов активного продвижения проекта – определение всех этих параметров необходимо для понимания места проекта среди конкурентов.

 

        Следующим шагом является разработка стратегии позиционирования объекта: определение целевой аудитории на основании экспертной оценки, определение набора услуг проекта, разработка стратегии ценообразования и структуры членства.

 

      РЕЗУЛЬТАТ: 

 

þ  Анализ конкурентной ситуации в заданных территориальных зонах

þ  Создание собственной конкурентной стратегии на основе полученной аналитики

þ  Описание портрета потенциального потребителя, типы и масштабы спроса

þ  Разработка структуры основных и дополнительных услуг

þ  Создание структуры и категорий членства

þ  Разработка ценовой стратегии продаж

þ  Создание  на  базе  проведенной  аналитики стратегии  позиционирования  объекта (Концепции проекта)

 

 

 2.    Разработка показателей коммерческой эффективности. Инвестиционный анализ проекта с определением срока окупаемости.

 

      Любой бизнес подразумевает наличие показателей, характеризующих как финансовые результаты в рамках оперативной деятельности проекта, так и привлекательность вложений в данный проект для инвестора. В рамках созданной Концепции проекта предлагается расчет ее экономической части.

 

      РЕЗУЛЬТАТ: 

 

þ  Прогноз доходов

þ  Прогноз операционных расходов

þ  Таблица достижения прибыльности

þ  Инвестиционный анализ проекта

 

 

 

           II. ЭТАП СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

 

       Архитектурно-планировочный этап

 

         Консультирование в области планировочных решений осуществляется исходя из технологии

обслуживания клиентов в фитнес-клубах, учета правил и норм технической эксплуатации спортивных

объектов, требований к архитектурно-планировочным решениям для физкультурно-оздоровительных

комплексов.

 

         Грамотно составленное техническое задание (или экспертный проект) под

 

проект планировочных решений позволят не создавать пересечения клиентских потоков,

 

нефункционального массового скопления людей в различных зонах клуба, предложить клиентам

 

максимально комфортное пребывание в стенах клуба.

 

 

        РЕЗУЛЬТАТ

 

þ    Функциональное   зонирование   Объекта (комплекс  основных  и дополнительных  услуг):                 набор  и  площади  помещений, необходимых для    функционирования    Объекта;   

þ   Расчёт пропускной способности Объекта в целом и каждой фитнес-зоны в частности:    

        расчет  «пиковой»  загрузки функциональных помещений.

þ   Рекомендации по подбору специализированных отделочных материалов, покрытия полов,       

        размещения зеркал;

 

 

       III. ЭТАП БИЗНЕС-ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

 

1.   Разработка организационной структуры и бизнес-процессов        

 

        Разработка и адаптация под условия существующего проекта организационной структуры позволяет произвести оптимизацию затрат на управление компанией. Наличие рациональной организационной структуры фиксирует разделение зон ответственности, описывает схему

подчинения и схему взаимодействия специалистов всех департаментов для успешного функционирования проекта.

 

       Прописанные и зафиксированные бизнес-процессы и технологии работы специалистов всех подразделений клиентский групп позволяют обеспечить высокую управляемость предприятия с гарантированным уровнем качества предоставления услуг.

 

       РЕЗУЛЬТАТ:

 

       РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ:

 

þ Штатное расписание;

þ Схема подчинения департаментов и отделов;

þ Бизнес-процессы клиентских департаментов Клуба(ресепшн, департамент по работе клиентами, фитнес-департамент);

þ Технологии работы линейных специалистов департаментов и руководителей подразделений (фитнес-департамент, ресепшн; департамент по работе с клиентами)

 

 

2.    Консалтинг по подбору и установке специализированного спортивного оборудования

   

        Спецификация подбора оборудования является одной из главных частей в планировании фитнес

клуба. Очень важно грамотно подобрать оборудование, исходя из предполагаемой концепции

клуба, основываясь на проектной документации здания и пакете услуг.

        Из-за того, что замена имеющегося оборудования будет являться сложной финансовой задачей,

важно подобрать оборудование, которое будет удовлетворять требованиям компании по

длительности эксплуатации, надежности, функциональности, а также требованиям целевой

аудитории.

 

       РЕЗУЛЬТАТ: 

 

þ Перечень (спецификация) оборудования, необходимого для функционирования тренировочных и вспомогательных зон (тренажерный зал, залы групповых программ,  детский клуб, студия единоборств);

þ План расстановки оборудования по фитнес-зонам;

þ Тендерные предложения поставщиков оборудования с техническими и характеристиками;

þ Условия по гарантийному обслуживанию и ремонту оборудования (тендерные предложения).

 

 

3.   Кадровый консалтинг: разработка кадровой стратегии, подбор, обучение персонала

 

      Разработка кадровой стратегии является неотъемлемой частью планирования деятельности компании. Очень важно начинать работать с персоналом уже исходя из стратегических целей организации, а не интуитивно-ситуативно управлять сотрудниками.

      Особенность фитнес-индустрии состоит в том, что сотрудник клиентской группы является носителем услуги, следовательно, уровень его квалификации и профессионализма напрямую завязан на качество предоставления услуги.       

       Кроме того, с самого начала деятельности клуба в нем работает достаточное количество персонала, но при этом, вопросы реализации кадровой стратегии ложатся на Управляющего. В фитнес-клубе чаще всего не бывает должности «менеджер по персоналу», который вместе с руководителем выстраивает кадровую стратегию. Исходя из этого,  Управляющему, помимо организации работы всех департаментов, необходимо разрабатывать и реализовывать кадровую стратегию компании.

 

       РЕЗУЛЬТАТ:

 

       Разработка внутренних и регламентирующих документов:

 

þ должностные инструкции на каждую штатную единицу.

þ внутренние правила Клуба

 

   Подбор и отбор персонала.

þ анализ кадрового рынка, заработных плат;

þ поиск (подбор) кандидатов  на  позиции  менеджеров по работе с клиентами; администраторов ресепшина; тренеров тренажёрного зала и  инструкторов фитнес-департамента, фитнес-врачей, сервис-менеджеров; тех.персонала; барменов, охранников по следующим критериям:

  • с учётом профилей должности, частичной и профессиональной пригодности на позиции клиентских групп.
  • рекомендации по отбору персонала на позиции неклиентских групп

 

       Адаптация персонала

þ методические материалы установочного обучения новых сотрудников

 

      Мотивация

þ итоговое штатное расписание

þ система формирования фонда оплаты труда; принципы и критерии грейдирования сотрудников (фитнес-депаратмент);

     Обучение

þ Обучение фитнес-департамента

þ Обучение ресепшн и департамента по работе с клиентами

þ Обучение всего коллектива клуба командному взаимодействию и выработке правил работы.

þ Обучение менеджеров эффективному управлению персоналом

 

 

4.  Разработка маркетинговой стратегии, рекламного продвижения и PR

 

    Для продвижения услуг фитнес-клуба недостаточно одной концепции. Для эффективного донесения

предложения до потенциальных клиентов фитнес-клуба на основе утвержденной концепции

разрабатывается программа продвижения услуг, включающая выработку маркетинговой стратегии,

разработку на ее основе маркетинговой политики, рекламной и PR-программ.

 

     РЕЗУЛЬТАТ:

þ конкретизация  маркетинговых целей проекта на  рынке сбыта, исходя из утвержденной

 концепции;

þ стратегия позиционирования и продвижения проекта на рынке сбыта;

þ выбор типов маркетинговых коммуникаций для продвижения услуг проекта: наружная реклама,

 реклама в СМИ, директ-маркетинг, Интернет-маркетинг, CRM, событийный маркетинг, PR и т.д.;

þ концепция рекламной и PR-деятельности проекта.

 

 

 

      IV.  ЭТАП ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАПУСКА ПРОЕКТА. START UP

 

     

1.   Этап пресейла

 

 

      Начало работы Клуба – это один из самых ответственных этапов его работы, ведь он закладывает всю дальнейшую деятельность компании. Именно этот период будет определять уровень и качество оказания услуг, отношение как к Членам Клуба, так и к сотрудникам. Именно этот этап «приучит» сотрудников к определенной системе работы, к определенному взгляду на процесс оказания услуги; станет «мерилом» для всей дальнейшей деятельности компании как во внутренних взаимоотношениях, так в отношениях с контрагентами. Этот этап – фундамент и его качество будет полностью определять всю дальнейшую эффективность Клуба.

 

        Длительность этапа: период пресейла плюс первые три месяца работы Клуба.

        РЕЗУЛЬТАТ: 

 

þ контроль за работой менеджеров департаментов и коррекция их деятельности; дополнительное обучение;

 

þ контроль ротации кадров, повторный отбор и обучение  при необходимости;

þ внесение необходимых корректировок в систему оплаты труда;

þ контроль отчетности, адаптация бизнес-процессов департаментов, создание системы управления персоналом;

þ сопровождение и коррекция маркетинговых решений, связанных с управлением ценой, специальных предложений;

þ коррекция и контроль исполнения плана рекламных мероприятий.

 

 

2.   Первые 3 месяца работы Клуба

 

       РЕЗУЛЬТАТ: 

 

þ внедрение бизнес-процессов и технологий работы департаментов;

þ оперативный контроль и коррекция работы всех департаментов: фитнес-департамента, ресепшн, клининговой службы, тех.персонала;

þ коррекция работы отдела продаж в ситуации перехода от этапа предпродаж к схеме регулярной работы Клуба;

þ проведение аудита деятельности Клуба по итогам 1 месяца работы;

þ дополнительное обучение сотрудников фитнес-департамента, департамента ресепшн по результатам аудита деятельности сотрудников департаментов;

þ контроль ротации кадров, повторный отбор и обучение сотрудников фитнес-департамента, департамента ресепшн;

þ внесение необходимых корректировок в систему оплаты сотрудников фитнес-департамента, департамента ресепшн

þ контроль отчетности, адаптация бизнес-процессов департамента, создание системы управлен персоналом  департаментов

þ налаживание связей между департаментами;

þ разрешение сложных ситуаций, связанных с началом работы фитнес-клуба;

þ контроль организации системы работы с контрагентами и поставщиками;

þ принятие оперативных решений в области маркетинга, рекламы и управлении продажами.

 

 

      V.  ЭТАП СТАБИЛЬНОЙ РАБОТЫ ФИТНЕС-КЛУБА

 

 

1.   Управленческий процесс по оптимизации деятельности клуба

 

        Основная цель управленческого процесса заключается в улучшении качества руководства , повышении эффективности деятельности компании в целом и увеличении производительности труда каждого работника.

 

        Это – профессиональный подход в отношении содержания, процесса, структуры, постановки и решения задач по проблемам эффективности функционирования организации, управления, работы персонала, включая определение и оценку проблем и/или возможностей, принятии соответствующих мер в их реализации.

 

      РЕЗУЛЬТАТ: 

 

þ  Диагностика состояния клуба:

  • стратегии,
  • организационной и функциональной структуры,
  • бизнес-процессов,
  • управленческих навыков менеджеров компании

þ  Работа по совершенствованию структуры и бизнес-процессов в клубе

þ  Разработка бизнес-стратегии и плана стратегического развития организации

þ  Управление корпоративной культурой. Разработка и внедрение корпоративных стандартов кодекса. Работа с формальными и неформальными лидерами – проводниками корпоративной культуры.

þ  Обеспечение устойчивой конкурентноспосбности клуба на рынке

þ  Развитие и поддержание стандартов обслуживания клиентов клуба

þ  Постоянное обновление знаний и развитие необходимых навыков на всех уровнях клуба

þ  Внедрение и развитие системы кадрового резерва и мотивации персонала

þ  Формирование единых корпоративных целей и ценностей, развитие современной      

        корпоративной культуры

þ  Повышение эффективности работы каждого сотрудника, отдельных подразделений и организации в целом

 

     Использование опыта и знаний при управлении проектом позволяет существенно снизить риски в реализации проекта.

   

 

2.  Оперативное управление

 

      РЕЗУЛЬТАТ: 

 

þ  Приведение работы клуба к стандартам деятельности и стандартам оказания услуг

þ  Достижение запланированных финансовых результата.



Создан 16 мар 2015




Ваш e-mail: *
Ваше имя: *









Баннер
Раскрутка сайтов www.seozavr.ru - автоматическое размещение статей с прямыми ссылками Яндекс.Метрика Анализ сайта fitnessuff.io.ua Protected by Copyscape Online Copyright Checker