Правила соревнований по ФИТНЕСУ спортивному




 

   Правила проведения и критерии оценок соревнований по фитнесу (мужчины и женщины)

 

 

Все соревнования проводятся по правилам Международной Федерации Фитнеса IFSB и состоят из 3-х раундов.

 

  1 раунд - выход в вечерних платьях и костюмах и представление перед микрофоном.

 

   В этом раунде судьи оценивают общий внешний вид,осанку, умение держаться на сцене и общаться со зрителями.

   Для женщин - длина платья произвольная, но предпочтение отдаётся длинным платьям с открытыми руками. Платья не должны открывать "критические" части тела, так же в этих местах не должно быть прозрачных вставок из сетки или подобного материала.

   Допускаются украшения, прическа, макияж.

   Обувь должна быть классическая, на высоком каблуке, закрытая или открытая. Не допускается обувь на платформе (за это предусмотрены штрафы). 

   Спортсмены представляют себя и своё отношение к фитнесу. Продолжительность - 30сек. 

 

   2 раунд - пропорциональность телосложения

 

   В этом раунде судьи оценивают общую пропорцию тела.

 

     Цель этого раунда – оценка физической красоты и тона мышц, которые преобрелись в процессе соответствующих фитнесс- тренировок и правильную диету. Спортсмену ставиться две оценки: одна – за внешнюю красоту, другая – за мышечный тон. Затем из этих двух оценок выводиться среднее арифметическое, которое и даст финальную оценку этого раунда.

 

    Критерии оценок: средней ширины плечи, узкая талия, небольшая мышечность. Мышцы должны быть в тонусе и улучшаться с помощью спортивной программы.

    Визуальные различия между врождённой красотой и приобретённой в процессе тренировок заключаются в хорошо развитых мышцах пресса, упругость тела без чрезмерной жировой прослойки и видимые мышцы бицепса и трицепса. Мышцы ног должны быть упругими.

     Оценивается полная симметрия и мышечная ясность. Спортсменки должны иметь хороший, отличный мышечный тон с чистой, плотной (тугой) линией и показать наличие приемлемого уровня жира. Судьи не оценивают мышечную массу, разделение мышц, борозчатый вид или венозность культуристов. Спортсменки должны продемонстрировать свою физическую красоту, которой они добились с помощью диеты и фитнесс-тренировок.

     Примечание: спортсменки должны держать пятки вместе при каждом повороте на 14. Руки не должны быть неподвижными или ненормально расширенными (как в соревнованиях по бодибилдингу) и должны быть свободно, естественно опущены вдоль бедра. Волосы желательно уложить в прическу так, чтобы они не мешали во время показа спины.

 

       Девушки одеты в раздельный купальник, который прикрывает критические части тела. Купальник не должен быть телесного цвета и/или с прозрачными вставками. Запрещается нижняя часть купальника типа "бикини".

       Обувь на каблуках. Допускаются украшения и макияж.

 

       Мужчины в этом раунде выходят в шортах, босиком.

 

       Для всех не бопускается использование масел. 

 

 

  3 раунд - произвольная программа (фитнес раунд)

 

     Спортсмены представляют фитнес-раунд в течение 90 секунд под музыку. 

Спортсмены должны показать высокоэнергетиченую композицию, которая включает элементы, показывающие их гибкость, растяжку, силу, энергию, выносливость. Это могут быть танцевальные элементы, элементы “военного искусства”, прыжковые связки, гимнастические упражнения, пантомима и т.д. Допускается использование дополнительных предметов (стойка, опора, подставка ).

 

 

      Упражнения должны отразить силу, подвижность, растяжку, гибкость, высокий уровень координации движений. Эти качества должны демонстрироваться всеми основными мышцами тела. Необходимо понимать, что, например, прыжки показывают толчковую силу голени (рондат, прыжок кувырком), при взлёте «плие» демонстрируется сила квадрицепса и динамическая сила прыжка при приземлении на обе ноги. Поэтому мы выбираем высокие прыжки из танца или гимнастики, чтобы показать силу мышц бёдер и динамику взрывной силы.

     Силовыми упражнениями демонстрируется динамическая и статическая сила.      

     Динамическая сила демонстрируется в приземлении при прыжке, в подъёме переворотом, всевозможных видах отжиманий.

    Статическими считаются те элементы, которые задерживаются в исполнении в течение 2 секунд и где тело поддерживается, т.е. различные виды поддержек (поддержка Венсон). 

     Лучше всего показывать силовые упражнения в конце, без видимой усталости. Сама эффективность возможной анаэробной активности будет выше, если упражнения, требующие одного состояния спортсмена, когда кислорода явно не хватает, но спортсмен выполнил его «на одном дыхании», выполняются в конце.

     Музыка должна быть быстрее среднего ритма (145-160 ударов в минуту на протяжении 90 секунд). Это достаточно сложная скорость для спортсмена. И чем быстрее скорость выполнения элементов, тем тяжелее выполнять сложные связки.

     В зависимости от ритма, должна изменяться динамика движений. Эти изменения относятся к области координационных возможностей. Упражнение считается скоординированным, если элементы чётко соответствуют ритму музыки.

     Упражнения на устойчивость должны отражать высокий уровень балансировки. Упражнения динамического и статического баланса должны чередоваться. Движения должны динамично ослабевать и усиливаться снова.

    Восприятие объёма пространства и восприятие точного позирования в пространстве также отражают координацию движений высокого уровня. 

      В упражнении должна присутствовать хореография как связывающее звено между техническими элементами. В упражнение должны быть включены различные элементы, демонстрирующие все качества, и чтобы не было преобладания элементов одних над другими (например, преобладание элементов силы над элементами гибкости). Хореография должна отражать лучшие качества спортсмена и должна быть выполнена квалифицированно.

     Желательно, чтобы одежда и хореография дополняли друг друга.

 

 

 

      Упражнение должно демонстрировать :

1)     акробатические элементы  - 15%

2)     высокие прыжка – 15%

3)     быстрые элементы – 15%

4)     гибкость, растяжка – 15%

5)     элементы хореографии – 40%.

     В элементы хореографии должны входить лёгкие базисные танцевальные шаги, которые обеспечивают весь характер упражнения. В пределах одного упражнения можно использовать музыку различного стиля (напр., хип-хоп, джазовый балет, фольклор, поп, рок и т.д.). Но одно упражнение не должно быть чистой хореографией или другим видом спорта (гимнастика, аэробика, акробатика).

     Так, акробатические элементы могут использоваться на 15%, т.е. 3 – 4 элемента в упражнении и одна серия акробатических элементов в линию.

 

 

 

 

 



Обновлен 01 апр 2012. Создан 30 мар 2012




Ваш e-mail: *
Ваше имя: *









Баннер
Раскрутка сайтов www.seozavr.ru - автоматическое размещение статей с прямыми ссылками Яндекс.Метрика Анализ сайта fitnessuff.io.ua Protected by Copyscape Online Copyright Checker